В статье представлены региональные особенности организации опросов населения в госпабликах муниципальных образований Северо-Западного федерального округа в социальной сети “ВКонтакте”. Анализ данных показал, что проведение опросов в госпабликах поселений по сравнению с госпабликами районов и округов в большей степени нацелено на решение конкретных проблем территорий. При этом на уровне поселений превалируют вопросы о будущем, что объясняется, например, появлением и развитием практик инициативного бюджетирования. На примере опросов по тематике маркетинга региона показано, что опрос – не только удобный способ коммуникации с населением при выборе бренда, но и возможность узнать мнение жителей и получить одобрение на изменения. Опросы в госпабликах могут рассматриваться как инструмент краудсорсинга, который способствует повышению общественного участия в жизни муниципального образования.
Ознакомиться со статьей в журнале «ПОЛИС» вы можете перейдя по ссылке
https://10.17976/jpps/2025.03.10 Прокопьев Е. А., Курило А. Е., Шлапеко Е. А., Губина О. В. Онлайн-взаимодействие муниципальных властей с населением (кейс опросов во “ВКонтакте” на примере СЗФО РФ). – Полис. Политические исследования. 2025. № 3. С. 144-161.
https://doi.org/10.17976/jpps/2025.03.10. EDN: RXQMHW
